Яхты класса Ф5М
|
|
дед | Дата: Пятница, 22.11.2013, 23:00 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| "Раз пошла такая пьянка...", то буду пописывать и по поводу постройки для Сони третьего клона собственного проекта Ф5М. Сочинил его два года назад вполне спонтанно, насмотревшись красивых картинок и видео в интернете. Больше ориентировался на интуицию, чем на расчеты, для выполнения которых вполне хватило уровня арихметики и начальной геометрии. Думаю, что недалеко отошел от современных тенденций. Конкретно это выразилось в том, что корпус сделал предельно узким (завтра уточню максимальную ширину). Киль сделал довольно длинным - 600 мм. После Красноярска-2012 обрезал до 500 мм, поскольку на попутных курсах яхта начинала явно проигрывать в слабые ветра. Тем не менее лодка показала себя вполне конкурентноспособной по сравнению с лодками таких спецов, как Козлинский и Луговцов. К нынешней планировавшейся поездке построил еще одну такую же, но с немного подправленными обводами (очень незначительно!) и вооружением типа "свинг". Поскольку поездка не состоялась, ничего сказать не могу о том, как эта яхта ходит. Добраться до спарринга с Данилкой, которому отдал прошлогоднюю, как-то не получилось, да и неравнозначным был бы такой тест. Поскольку еще в летний период сделал изрядный запас отдельных узлов и деталей на новую лодку, то рассчитываю к Новому году довести ее до стадии отделки. На сегодняшний день имею: корочку корпуса из трех слоев стекла 0,2, палубу - сэндвич с ПХВ пенопластом, две части килевой рамы по такой же технологии, киль, руль, кое-что из деталировки. Вчера грубо вышкурил корпус перед шпаклевкой и чистовым вышкуриванием, сегодня разметил и вырезал две части килевой рамы.
|
|
| |
дед | Дата: Суббота, 23.11.2013, 21:34 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| За сегодняшний день прошпаклевал и вышкурил корочку корпуса и приклеил к кормовой части килевой рамы кусочки пенопласта ПХВ в месте, где пройдет гельмпортовая труба. По предварительным прикидкам, взвесив все имеющиеся в наличии части корпуса, пришел к очень обнадеживающему результату, что вес корпуса в сборе должен получиться примерно такой-же, как у новых "ершей", то есть около 900 граммов.
|
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 25.11.2013, 11:08 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| На фото корочка корпуса, палуба (сэндвич из пенопласта ПХВ толщиной 5 мм и двух слоев стекла по 0,2 мм) и части килевой рамы из такого-же сэндвича, что и палуба.
|
|
| |
дед | Дата: Вторник, 26.11.2013, 22:07 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Сегодня сделал вырезы в палубе и промазал их кромки эпоксидкой. По этому поводу хочется сказать следующее: вырезы делать полезно! Прочность и жесткость палубы от вырезов нисколько не уменьшаются, сильно облегчается доступ внутрь корпуса для монтажа и обслуживания оборудования, герметичность легко достигается заклейкой оракалом, вес палубы значительно снижается. Взвешал сегодня и получил следующие цифры: вес цельной палубы - 185 граммов, вес палубы с вырезами - 120 граммов, вес куска оракала, достаточного для заклейки всех вырезов - 20 граммов. Налицо экономия 45 граммов веса, что составляет относительно цельной палубы почти 25%! Один вырез пока делать не стал, поскольку до сих пор нахожусь в задумчивости, что бы такое придумать для размещения в корпусе приемника и аккумуляторов. Может быть подберу все-таки какую-то подходящую тару промышленного производства необходимого размера с герметично закрывающейся крышкой. Сегодня вот, например, поступила информация, что есть вроде бы подходящие пластмассовые баночки то ли из-под горчицы, то ли из-под аджики.
|
|
| |
дед | Дата: Четверг, 28.11.2013, 11:00 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Вчера не было ни времени, ни сил заниматься "пароходами", поэтому только сегодня с утра "дернул" палубу крупной шкуркой и зашпаклевал.
|
|
| |
дед | Дата: Пятница, 29.11.2013, 22:58 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Палубу сегодня вышкурил, заодно пришел к выводу, что шпаклевать и вышкуривать удобнее все-таки палубу без вырезов. Надо было разметить места будущих вырезов и не шпаклевать их. Вечером начал собирать килевую раму: к кормовой части приклеил килевой колодец, а к носовой - мачтовый. Завтра с утра постараюсь собрать все вместе в единую конструкцию, после чего можно будет вкеить килевую раму в корпус. На предыдущем корпусе делал таким же образом, понравилось.
|
|
| |
дед | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 20:01 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Килевая рама собрана в единое целое, завтра намерен вклеить ее в корпус. Сегодня вырезал, подогнал и вклеил транец. На фото рама сразу после склейки, позже выступающая между колодцами часть и килевой колодец были срезаны.
|
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 22:01 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Пришла пора собирать разрозненные части в единую конструкцию. Килевая рама установлена в корпус. Насмотревшись ссылок на РС дизайне о магазинах, торгующих всякой всячиной для моделистов, в очередной раз подивился лености многих. Мне лично "в падлу" (уж простите, но более грубые высказывания просятся на язык) покупать тросовые талрепы за полтора евро. Поэтому сегодня потратил пару часов и изготовил эти самые фитюльки в количестве, достаточном мне на ближайший год. Все-таки собирать из деталей конструктора - это занятие для детей младшего возраста, а моделисту должно быть зазорно покупать то, что можно сделать самому быстро, без применения какого-то оборудования и из бросовых материалов.
|
|
| |
дед | Дата: Среда, 04.12.2013, 10:40 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Килевая рама вклеилась нормально, но лучше было бы заранее в носовой части усилить ее рейкой 8х8 для крепления стаксель штага и шкота стакселя. Поскольку вовремя этого не сделал, пришлось ковыряться в менее удобных условиях. Сдедующий этап - вклейка палубы.
|
|
| |
дед | Дата: Четверг, 05.12.2013, 00:25 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Сегодня вклеил в корпус палубу, результат (качество) буду знать завтра. Попутно вклеил в киль шпильку крепления. Как получится тоже завтра увижу. Немного сомневаюсь в качестве узла. Просто засверлил в киле отверстие и на эпоксидку вклеил в него шпильку М4 с предварительно проточенными на наждаке поперечными канавками. До сих пор всегда вклеивал изогнутую шпильку. Посмотрим, что получится.
|
|
| |
Токсик | Дата: Четверг, 05.12.2013, 00:31 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Привет всем!
Киль из чего и какова глубина вклейки?
Всем пока, пока, пока.
|
|
| |
дед | Дата: Четверг, 05.12.2013, 21:56 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Киль из переклея пяти слоев миллиметровой фанеры и стекла 0,2 между ними, снаружи оклееен углем и стеклом. Шпилька М4 вклеена в отверстие глубиной 40 мм. Думаю, что будет держать надежно.
|
|
| |
Токсик | Дата: Пятница, 06.12.2013, 00:32 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Привет всем!
Должна, не те скорости и нет ударных нагрузок как в гонялочноударных моделях.
Всем пока, пока, пока.
|
|
| |
дед | Дата: Пятница, 06.12.2013, 15:33 | Сообщение # 14 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Нагрузки ударные в принципе могут быть, но от них киль застрахован килевым колодцем, а шпилька нагружена строго вертикально, так что 3,5 кило свинца в балласте удержит.
|
|
| |
дед | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 22:35 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Сегодня просверлил отверстие и вклеил гельмпортовую трубу.
|
|
| |