Советская дизельная подводная лодка "Средняя".
|
|
Мрак | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:41 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый вечер дорогие форумчане. Заходя на сайт с грустной миной замечаю, что ведётся всего один про постройку яхт. Я люблю яхты, но хочется увидеть работы собратьев копиистов. Чтобы разбавить информацией просторы нашего сайта, я буду писать сюда как идёт постройка подводной лодки. Ну что, начнём? С чего начинался выбор модели. Насмотревшись на заморских и Европейских дяденек(а точнее на их модели), решил построить своё детище (чем мы хуже?). Перечитав множество статей и пересмотрев видео, было решено строить нечто большое и красиво. Строить маленькие лодки нет смысла т.к. электроники много не установишь, а лодку терять из-за недостатка оборудования не хочется. Выбор пал на АПРК "Тайфун", а по нашему АПРК "Акула". Огромный корпус, есть место где разгуляться. Посоветовавшись с Валерием Павловичем, было принято решение строить С-ку. Корпус сей лодки лежал на шкафу за другими моделями и поэтому я никогда его не видел. Размеры меня удивили. Большой просторный корпус с возможностью установления балластной цистерны и множеством других примочек, но об этом позже. Подводные лодки периода Великой Отечественной Войны имеют красивый вид и возможность проработки деталировки (благо масштаб позволяет). Модель пройдёт через несколько стадий готовности. Сейчас она готовиться выступать в классе F2C, в дальнейшем планируется наделить модель способностью нырять и выполнять манипуляции под водой. Вот чуть-чуть информации. Подводные лодки типа С, «Средняя»[1], «Сталинец»[2] — общее наименование для советских подводных лодок серий IX, IX-бис и XVI, построенных в 1936—1948 годах на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро IvS. Всего в строй вступила 41 субмарина[П 1], в том числе к началу войны было введено в строй 17[П 2] (18[3]) лодок, в ходе войны — 17[3][П 3], а ещё 7[3][П 4] лодок, бывших на плаву к 22 июня 1941 года, вступили в строй уже после окончания войны. 30 участвовавших в Великой Отечественной войнеподводных лодок типа «С» по подтверждённым обеими воюющими сторонами данным потопили 19 судов общим тоннажем 78 942 брт, 7 боевых кораблей, в том числе одну подводную лодку, повредили 6 транспортов (27 192 брт) и 6 боевых кораблей противника. Было потеряно 15 субмарин этого типа, в том числе все три лодки серии IX.За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награждены орденом Красного Знамени, в том числе С-56была удостоена обеих наград.Тип корабляСредняя ДПЛОбозначение проектасерия IX, IX-бис, XVI (IX-бис-2)Разработчик проектаСКБ ЦКБС-2Скорость (надводная)19,5 узлаСкорость (подводная)8,8 узлаРабочая глубина погружения80 мПредельная глубина погружения100 мАвтономность плавания30 суток8200 миль надводная 139 миль подводнаяЭкипаж36-46 человек, в том числе 8 офицеровСтоимость12 млн рублей (1936-1940)РазмерыВодоизмещениенадводное828,2 - 840 тВодоизмещение подводное1068,7 - 1070 тДлина наибольшая (по КВЛ)77,75 мШирина корпуса наиб.6,4 мСредняя осадка (по КВЛ)4 мСиловая установкаДизель-электрическая Два дизеля 1Д по 2 000 л.с., два электродвигателя по 550 л.с, две группы аккумуляторных батарей по 62 элементаВооружениеАртиллерия1 x 100/51 Б-24ПЛ, 200 снарядов 1 x 45/46 полуавтомат 21-К, 500 снарядовТорпедно- минное вооружение6 x 533 мм ТА (4 в носу и 2 в корме), 12 торпед Думаю начало положено. Информацию буду скидывать по мере возможность.
Сообщение отредактировал Мрак - Воскресенье, 01.12.2013, 23:49 |
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 17:38 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Молодца! Только про пробелы не забывай, а то читать сложновато.
|
|
| |
Мрак | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 22:20 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Хорошо, учту. Модель исполняется в масштабе 1:50. Из этого следует что длинна равна 1555 миллиметров, а ширина 128 миллиметров. Размеры приличные. Даже сейчас она имеет приличный вес. На данный момент имеем в наличие: корпус, киль (в будущем будет заменён на полый, с размещением в нём системы управления рулями ), готовую на 40 % рубку, часть рулей и кронштейны валов. Кое какие мелкие детали и самое главное, два двигателя дпр (точно не помню). Так как модель планируется начинать в классе F2C, то на этом этапе нужно сделать стенд и оснастить двигателями. Хотелось бы сделать её к Новосибирску . Что-то я уж совсем размечтался.
Сообщение отредактировал Мрак - Понедельник, 02.12.2013, 22:33 |
|
| |
дед | Дата: Вторник, 03.12.2013, 00:16 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Осталось переклассифицировать мечту в цель и добиваться ее достижения.
|
|
| |
Мрак | Дата: Четверг, 05.12.2013, 22:28 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый вечер. Вот решил сегодня сделать фото. Моторы и наглядные размеры модели.
|
|
| |
дед | Дата: Пятница, 06.12.2013, 15:50 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Ешкин кот, как же ее заставить "фигуру" ходить!? Длинная, узкая! Раздрай делать будешь, конечно?
|
|
| |
Мрак | Дата: Пятница, 06.12.2013, 20:38 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый вечер. Я думаю не тяжелее чем "Тагилу". Конечно нужно учитывать, что это не корабль,а подводная лодка и присущая ей вальяжность , но есть и свои плюсы. Возможность подрулить горизонтальными рулями или делать большие радиусы поворотов. Опять же, за ранее нельзя точно предугадать "выкрутасы" такого масштаба. Естественно будет стоять раздрай, куда же без него . Больше всего меня интересует вес конечного продукта. Сейчас в перерывах между учёбой, я ищу фотографии, документы и чертежи. Единственное что меня расстраивает это стенд. Не способна подводная лодка конкурировать с кораблями. Тем более производства СССР, а точнее минимализм в архитектуре. Но это не значит что гнаться за стендом я не собираюсь, Тагил догнать мне не под силу, а вот дотянуться до остальных попробую. На крайний случай можно вот так убирать конкурентов(шучу, я же не изверг )
|
|
| |
Мрак | Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 14:17 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый день. За окном идёт снег, Ура! Сегодня задал более правильную форму килю и пропаял вмятину . На последней фотографии киль и заготовка руля. Тяжёлые Благо водоизмещение в надводном положение составляет порядка 4 кг. А в подводном примерно 6 кг. Такое водоизмещение позволяет мне реализовать мои задумки без весовых ограничение.
Сообщение отредактировал Мрак - Воскресенье, 15.12.2013, 14:21 |
|
| |
дед | Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 16:51 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Это что. киль из цельной пластины? Тогда конкурентов можно будет убирать и без торпед!
|
|
| |
Мрак | Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 19:14 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Да, из цельной пластины. Сильно не получится соперников убирать, только если снять и бросить в сторону противника По окончанию внешней обработки руля и киля, сделаю шпигаты киля (фото ниже). Сейчас не рассматриваю функции для погружения и не буду рассказывать о горизонтальных рулях.
|
|
| |
Мрак | Дата: Среда, 29.01.2014, 12:02 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый день! За окном идёт снег, сессия закрыта с наименьшими потерями и без долгов, что ещё нужно для хорошего настроения? Работы сделано немного. Просверлены килевые шпигаты, изготовлены кронштейны.
|
|
| |
Мрак | Дата: Вторник, 04.03.2014, 21:05 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый вечер! Давненько меня не было, как говорится "Учение свет"(нашёл оправдание ) . Сейчас продолжается работа над ходовой. Пришёл регуль, большой по сравнению с другими аналогичными, да и не солидно большой лодке с маленьким регулем ходить .В связи с тем что в Чите будет проходить конференция неизвестно когда будет летняя сессия, либо в мае либо в июне. А хочется и в Новосиб и в Красноярск. Пора бы и яхту начинать доводить до конца ибо не хорошо получается, вроде яхта есть, а у хозяина времени нет.
|
|
| |
дед | Дата: Среда, 05.03.2014, 21:22 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Молодец! Не яхту, так лодку делаешь! А я вот уже месяц с другими делами расхлебаться не могу. И не делать их нельзя, "шорт побъери"!
|
|
| |
Мрак | Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 15:50 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Добрый день. Сегодня наконец "срастил" баллер и руль. На сборку ушло около 3,5-5 часов. Мог закончить раньше, первый баллер сломался т.к. материал был из не понятного сплава. Толи латунь, толи ещё что. Второй баллер стальной. В нём просверлены два отверстия и нарезана резьба, в руле соответственно тоже. А для надёжности пропаял всё это дело 200 ваттным паяльником. Конструкция получилась надёжная и вполне тяжёлая. Окончательно руль ещё не готов, нужно сделать его "стендовым". Подобрали пластиковые винты, почти готовы валы(нарезана резьба), идёт подгонка половинок корпуса. Вот вроде пока всё.
|
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 10.03.2014, 11:05 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| А что, винтов с потайной головкой не нашел? Или по чертежу так и должно быть?
|
|
| |