Постройка яхты Ф5Е
|
|
дед | Дата: Суббота, 02.11.2013, 22:12 | Сообщение # 46 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| И вдогонку:
|
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 11:04 | Сообщение # 47 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Позавчера вечером пришла мысля о том, как обеспечить безопасность акков и приемника от попадания воды. Идея не моя, на фото производителей Бритпопа, в частности, хорошо виден герметичный бокс с отдельной крышкой. Такая конструкция обеспечивает не только герметичность блока, но и простой и удобный доступ для замены аккумуляторов. Давненько пытался подобрать какую-нибудь подходящую емкость для этих целей, но пока ничего не нашел. Зато вспомнил, что когда-то пробовал осаживать феном на "болвашке" ПЭТ бутылку для формования корпуса катерка длиной 250 мм. Опыт в принципе удался, но поскольку необходимости в таких корпусах не возникло, проба благополучно забылась. Вчера быстренько выточил конусную "болванку" диаметром до 70 мм и высотой тоже 70 мм и попробовал осадить на ней заготовку,вырезанную из литровой бутылки. Получилось не очень симпатично, поэтому "болвашку" сделал другую: диаметром 64 и высотой 65 мм. На нее в самый раз оделась полулитровая бутылка. Сам процесс осаживания занимает буквально несколько секунд, прочность и такого стаканчика вполне достаточная а вес составил 6 граммов. Осталось придумать крышку и узел вполне можно будет использовать на Ф5Е. Для более мелких моделей вряд ли подойдет, но идея заслуживает внимания. Провода от рулевушек надо будет заводить через отверстие где-нибудь сбоку и эту "дырдочку" прмазывать герметиком. Процесс изготовления и результат вполне ясно видны на фото.
|
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 11:06 | Сообщение # 48 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Вот как выглядит с начинкой
|
|
| |
дед | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 21:57 | Сообщение # 49 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Ну вот и началась сборка "парохода"! Вечерком проклеил изнутри днищевой стык двумя слоями стекла, а кормовую часть палубы состыковал на полосках стеклотекстолита толщиной около 0,7 мм. Завтра подгоню по профилю палубы рейку и склею на ней носовую часть палубы. Снаружи по днищу брошу еще один слой стекла. Пока утром думал над тем, какие вырезы делать в палубе, решил убрать-таки рулевую тягу под палубу. Раньше хотел румпель расположить снаружи, чтобы проще было собирать лодку после транспортировки. На фото корпус в утреннем состоянии, собранный на малярном скотче.
|
|
| |
дед | Дата: Вторник, 05.11.2013, 22:01 | Сообщение # 50 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| То, что на сегодня планировал-выполнено с лихвой. Дополнительно к тому, что собирался сделать: сделал и вклеил носовой и кормовой транцы, проклеил слоем стекла не только днище, но и палубу, закончил гельмпортовую трубу. На завтра планирую зачистку-шпаклевку и, может быть, установку баковой переборки.
|
|
| |
Bolshoy | Дата: Вторник, 05.11.2013, 22:31 | Сообщение # 51 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Что-то я засомневался в носовом транце. Не в том, который вклеен, а вообще как о понятии. Порыл гугль.. оперируют, но не очень. В основном при постройки "Оптимистов". Толковые словари толкуют только про корму... Мне кажется транец носовым быть не может, тогда как обозвать носовую плоскость?
Micro Magic'и всех стран объединяйтесь
|
|
| |
дед | Дата: Вторник, 05.11.2013, 23:38 | Сообщение # 52 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Я и сам сомневался, стоит ли этот элемент так назвать. Наверное, правильнее было бы сказать "носовая переборка". Но поскольку "рыло" у корпуса получается плоским для приклейки мягкого кранца, то вроде как плоский концевой срез наличествует .
|
|
| |
дед | Дата: Четверг, 07.11.2013, 11:57 | Сообщение # 53 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Вчерашняя работа была выполнена лишь частично. в первую очередь оттого, что жена устроила мне "культпоход"в театр по случаю нашей 37-ми летней даты. Не скажу, что я театрал, но удовольствие получил. Что успел сделать: зачистил наружную проклейку стыка половинок корпуса, усилил бимсами кормовую плоскую палубу (по кромкам вырезов, которые будут заклеиваться оракалом), вклеил в мачтовый колодец заглушку (подпятник мачты), подогнал шаблон переборки, выклеил "сэндвич" на эту самую переборку. С утра намазюкал шпаклевкой. Вечером, если все пойдет, как планирую, буду вклеивать переборку и гельмпортовую трубу. А пока надо ехать в гараж, доставать зимнюю резину и переобуваться, поскольку ночью выпал первый снег, а к "дню жестянщиков" как-то желания присоединяться нет. С одной стороны немного скучно, что нынче на воду уже вряд ли смогу выбраться, а с другой - пора бы и зиме начинаться, а то какая-то ненормально долгая и теплая осень в этом году была.
|
|
| |
Bolshoy | Дата: Четверг, 07.11.2013, 21:52 | Сообщение # 54 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Поздравляю с годовщиной! Мы тока 23 года за кормой оставили.
У нас +12 за бортом. Дождь идёт. Скоро пальмы будут сажать.
Micro Magic'и всех стран объединяйтесь
|
|
| |
дед | Дата: Пятница, 08.11.2013, 16:55 | Сообщение # 55 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Пальмы, бананы, Таити... А нас и тут неплохо кормят! Сегодня сделал то, что хотел сделать еще вчера. Задержка получилась из-за продолжительной подготовительной работы, которую обычно и в ум не берешь: зачистить места склейки, разметить, проверить и сделать приспособы для фиксирования деталей во время склейки. В итоге сейчас в корпус вклеил: носовой пиллерс под местом крепления стаксель-штага, переборку, гельмпортовую трубу и стойку, через которую пройдет грота-шкот. Снимки сделаю, когда смола встанет, тогда и покажу.
|
|
| |
дед | Дата: Пятница, 08.11.2013, 23:04 | Сообщение # 56 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Ближе к ночеру успел сделать крепление рулевой машинки и рулевую тягу с наконечниками. Завтра это безобразие буду вклеивать в корпус. Кроме того намерен установить диагональную распорку между килевой частью пиллерса и палубной-переборки (имитация килевой рамы). Хотелось бы успеть еще сделать платформу крепления рычажной лебедки.
|
|
| |
CharlsMenson | Дата: Суббота, 09.11.2013, 03:50 | Сообщение # 57 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Статус: Offline
| Павел Юрьевич,мои поздравления с годовщиной и низкий поклон супруге. Она у тебя большой молодец,здоровья и долгие лета!!! За постройкой лодки смотрю внимательно но не всегда есть возможность подать голос. По поводу оракала,ты вроде хотел отказаться от его применения. Добавлено (09.11.2013, 03:50) --------------------------------------------- Да и еще. По поводу стаканчиков для аппаратуры в лодке. Не проще взять готовый от сметанки ну или подобный,и не мучичаго самому себяго
|
|
| |
дед | Дата: Суббота, 09.11.2013, 15:06 | Сообщение # 58 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| Спасибо за поздравления! Рассматривал возможности стаканчиков из под сметаны. Но пока использую их только как тару для разведения смолы в количествах от 50 граммов. Жидковаты они, сугубо одноразовые. А ПЭТ бутылку попробуй сломать! Сегодня до обеда успел-таки вклеить то, что планировал. За исключением панели под лебедку. Сейчас полезу на "Паркфлаер" уточнить размеры 33-х кг рулевушки, которую Сомов использовал на Ф5М. Барабанную ставить ни за что не буду, а нынешние 15-ти килограммовые слабоваты, однахо. Прицеливаюсь на более мощные, но пока финансы тормозят. Рассчитываю в районе Нового года оформить заказ. Надо еще и трубок целую вязанку (21 штуку разного размера насчитал!), и другие рулевушки, и по мелочам кой-чего. Но это я отвлекся. Вантпутенсы согнул из велосипедной спицы, вставил в просверленные в палубе отверстия, припаял латунные пластины к спицам и приформовал к бортам с использованием смеси мелких древесных опилок в смоле. До сих пор этот способ не подводил, надеюсь, что и сейчас соединение будет достаточно прочным. Для обеспечения жесткости корпуса в носовой части вставил распорку между пиллерсом и переборкой. Использовал отрезок стрелы со вставленными деревянными бобышками. Работать узел будет только на сжатие, так что бобышки даже не вклеивал в трубку. Чуть позади килевого колодца и почти до самой стойки проводки грота-шкота между палубой и килевой частью корпуса вклеил кусок перфорированного стеклотекстолита. К этому кусочку килевой рамы приклеится площадка под лебедку (ну и к борту тоже). А вот с весом скорее всего будет перебор. Но если даже влезу в 900 граммов (имею в виду корпус в сборе), то это меня вполне устраивает. В этом случае перевес сверх 4 кг будет 100-150 граммов. На мой взгляд - некритично. Фото сегодня не будет, мама увезла фотоаппарат на юбилей своего факультета, поэтому снимки смогу сделать только завтра-послезавтра.
|
|
| |
Bolshoy | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:11 | Сообщение # 59 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Мы Пете в Таганроге по бырому воткнули HS-815BB Hitec в его М-ку. Он остался довольным! на 6 вольтах 24.7 кг на см, со скоростью 0.14с на 60 град. Угол рабочий 130 градусов. вес 152г размер 66х30х58мм питание двойное, Y проводок в комплекте. Обжираемость: 800мА без нагрузки. рекомендуемая батарейка 5банок на 6 вольт от 1200мАч
Micro Magic'и всех стран объединяйтесь
|
|
| |
дед | Дата: Суббота, 09.11.2013, 19:37 | Сообщение # 60 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1058
Статус: Offline
| На "Паркфлаере", где я пасусь, такой нет. Подозреваю, что это что-то весьма похожее на Turnigy S8166M? во всяком случае по характеристикам. А вот с раздельным питанием никогда не сталкивался. В чем там суть: что, отдельное питание на приемыш и на лебедку?
|
|
| |